МБОУ СОШ №18
355029, Ставропольский край, г.Ставрополь, пр.Ботанический, 7
  • Заседание МО учителей

    Автор: Кузнецова М.В.
    Заседание МО учителей.

    1 апреля в МБОУ СОШ №18 проходила очередная встреча учителей информатики общеобразовательных учреждений города Ставрополя (руководитель городского методического объединения - учитель информатики МБОУ СОШ №18 Кузнецова Марина Викторовна).

    Тема заседания городского методического объединения звучала так: «Опыт работы по реализации обновлённых ФГОС: методические рекомендации для учителей информатики по организации образовательного процесса на новый учебный период».

    Педагоги решили отойти от привычной формы организации заседания МО и провели семинар-практикум в форме игры. Почему именно в форме игры? Геймификация или игрофикация — новый тренд в образовании! Игровой подход в образовании помогает разнообразить рутину и повысить интерес и мотивацию к обучению.

    Игра была построена по принципу "колеса деятельности школьника", состоящего из 8 спиц: приобретение знаний, сотрудничество, коммуникация, работа с информацией, решение проблем, самооорганизация, самореализация и рефлексия.

    Учителям было предложено 8 самых разнообразных заданий.
    Например:

    • выбрать наиболее приемлемые для урока по формированию функциональной грамотности учащихся технологии обучения;
    • составить ТОП-10 методов самоорганизации выпускника школы для успешной подготовки к ГИА;
    • используя Интернет-ресурсы по внедрению профминимума в школьное образование, составить список профессий, связанных с информатикой;
    • составить словосочетания, связанные со школьным образованием и непосредственно с предметом "информатика", по ассоциациям с картинками.

    Были предложены упражнения:

    • игра на приобретение (применение) знаний «Верю - не верю";
    • игра на сотрудничество в команде «Лиха беда начало»;
    • игра на коммуникацию «Я желаю тебе…»;
    • игра на рефлексию (саморефлексию) "Кто я?".

    Такого рода задания-упражнения можно использовать на уроках, на внеурочных занятиях и внеклассных мероприятиях в школе, и, конечно же, при проведении педагогических заседаний.

    В заключении практикума-семинара учителя информатики обсудили несколько рекомендаций для организации своей образовательной деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie